Материал взят с сайта myrobot.ru.
Регламент соревнований по МИНИ-СУМО
1.0 от 18.07.2009
по версии Открытого робототехнического турнира на Кубок Политехнического музея.
Регламент основан на правилах FSI All Japan Robot Sumo Tournament (перевод robosport.ru).
1. Условия состязания
Состязание проходит между двумя роботами (командами). Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за пределы ринга. Ринг представляет собой площадку круглой формы. Поверхность ринга черная. По периметру ринга проходит белая ограничительная линия.
Размеры роботов не должны превышать 10 см по длине и ширине. Высота роботов не ограничивается. Вес роботов не должен превышать 500 гр.
Стандартный поединок состоит из трех раундов и проводится до 2-х побед одного из роботов.
Роботы должны быть включены или инициализированы вручную в начале раунда по команде судьи, после чего они должны оставаться неподвижным в течение 5 секунд.
Робот считается покинувшим ринг, если какая-либо часть робота коснулась поля за пределами ринга (внешняя вертикальная стенка ринга считается "за пределами").
2. Ринг
В центре ринга могут быть нанесены две параллельных линии Shikiri коричневого цвета, которые определяют стартовые позиции.
Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 50 см, окрашенная в любой цвет, кроме белого.
3. Робот
4. Поединок
Стандартный поединок состоит из 3-х раундов.
Общая продолжительность раунда не должна превышать 90 секунд, за исключением специального решения главного судьи.
Если победитель поединка не определен за три раунда, назначается дополнительный раунд или победитель может определяться судейским решением, основывающемся на боевой активности роботов во время проведенных раундов.
Каждая команда соревнуется за получение зачетных очков Yuko, дающихся судьями за выталкивание соперника за пределы ринга.
Команда, получившая Yuko (очко), выигрывает раунд независимо от прошедшего от начала раунда времени.
Команда, получившая второе Yuko (очко) или выигравшая 2 раунда - выигрывает весь поединок.
Если время поединка закончилось, а не одна из команд не набрала 2 Yuko (очка), но у одной из команд есть одно Yuko (очко), то эта команда выигрывает в поединке.
Решение о победе той или иной команды принимает главный судья.
Поединок считается законченным после объявления главного судьи о его результатах. Команда, покинувшая место проведения поединка до объявления главного судьи о конце поединка, считается проигравшей поединок.
5. Начало и остановка раунда
Перед началом раунда роботы устанавливаются на ринге.
Роботы устанавливаются на Shikiri линиях или, в случае отсутствия таковых, на противоположных половинах ринга.
Первым устанавливается робот, победивший в предыдущем раунде или стоящий в рейтинге выше своего соперника. В первом раунде, если оба робота не имеют рейтинга, бросается жребий. Рейтинг роботов устанавливается на основе побед в официальных соревнованиях.
Робот или часть робота не должны выходить за пределы Shikiri линии на сторону противника.
В случае отсутствия на ринге Shikiri линий, робот, устанавливаемый вторым, не должен выходить за условную границу половины ринга, на которой установлен первый робот.
Установленный робот не должен перемещаться до начала раунда.
О начале раунда объявляет судья, после чего команды могут активировать своего робота. Спустя 5 секунд после команды судьи о начале раунда роботам разрешено начинать активные действия, до этого момента все члены команды должны покинуть свободную зону вокруг ринга, ширина которой должна быть не менее 50 см.
В момент начала движения робот может однократно изменить свои размеры.
Команды один раз могут остановить старт раунда без штрафа, но не позднее чем за 1 секунду до окончания 5-секундной паузы. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд.
Раунд останавливается и возобновляется только после того как судья объявляет об этом. Раунд может быть остановлен и снова начат судьей после того как:
Время между раундами не должно превышать 30 секунд и может быть увеличено только по решению судьи.
Команда может попросить остановить раунд и поединок в случае поломки своего робота.
Если команда не имела до этого штрафов и просьба об остановке поединка поступила от команды впервые, судья может отложить поединок на 5 минут для устранения поломки. В противном случае команде засчитывается поражение в раунде.
6. Победные очки и штрафы за нарушения
Yuko (очко) дается в следующих случаях:
Штрафы могут быть присуждены в следующих случаях:
Команде, нарушившей последние два пункта о штрафах, присуждается поражение в поединке. Главный судья поединка присуждает их сопернику два очка Yuko и снимает все очки, заработанные командой-нарушителем.
В остальных слачаях каждое нарушение суммируется. После первого нарушения команда предупреждается. После второго нарушения команде присуждается поражение в раунде и одно очко Yuko отдается сопернику. После третьего предупреждения команде присуждается поражение в раунде, поединке и второе очко Yuko отдается сопернику. Каждое нарушение суммируется только для текущего поединка. В следующих поединках они не учитываются.
Словарь терминов
Dohyo: зона внутри ринга, включая Tawara линию, синоним к Tawara.
Gyoji: рефери, судья.
Shikiri: начальные позиции роботов перед поединком.
Shikona: идентификация робота-сумоиста. Может быть словом, словосочетанием, числом.
Tawarara: зона внутри ринга включая Tawara линию, синоним к Dohyo.
Yuko: зачетное очко, присуждаемое победителю раунда.